Меню

0

Новости

Новости
Летняя парковка — это целая стратегия. Оставить машину под солнцем даже на пару часов — и вот уже можно обжечь руки о руль, потекшая пластмасса, потухший аккумулятор и перегретый салон

Причем важно не только найти тень, но и сделать так, чтобы избежать перегрева узлов, салона и кузова, об этом «Российской газете» рассказала директор по сервису компании «Рольф» Юлия Трушкова.

Ищите тень, но учитывай движение солнца

Парковка «в тени» не гарантирует защиту на весь день. Солнце движется, и через 1−2 часа тень от дерева или здания может исчезнуть.

Что делать:

  • Смотрите, где будет солнце через час-два
  • Лучше всего ставить машину так, чтобы солнечные лучи падали на заднюю часть кузова — она нагревается меньше, чем лобовое стекло
  • Если тени нет — паркуйтесь лбом на восток: утром будет светло, но не жарко; днём солнце перейдёт на крышу и багажник

Избегайте парковки под деревьями «на удачу»

Кажется логичным поставить авто под дерево — тень же! Но:

  • Птичий помёт — агрессивен к лаку, оставляет ожоги
  • Смола — трудно удаляется, въедается в краску
  • Листья и пыль — забивают дренажи, углубления, стеклоочистители

Если всё же ставите под дерево — потом мойте машину как можно скорее, особенно если попало что-то липкое или белое на кузов.

Не оставляйте машину на траве, земле и рыхлом грунте

Летом почва перегревается, а затем начинает испарять влагу. Это создает «влажный парник» снизу, что может:

  • Ускорить коррозию днища и выхлопной системы
  • Повредить пластиковые пыльники и крепления
  • Увеличить влажность в салоне

Лучше всего: парковка на гладком асфальте или бетонной плите.

Избегайте уклонов и перегрева тормозной системы

Если паркуетесь после трассы или активного торможения — не ставь машину сразу «на ручник» на уклоне:

  • Тормозные диски горячие
  • Колодки могут «прикипеть»
  • Риск перегрева суппортов

Лучше: включить передачу (если МКПП), подставить противооткатные упоры и дать машине немного остыть.

Используйте простую защиту: экран, шторки, немного приоткрытые окна

Если полностью укрыть машину не получается:

  • Солнцезащитный экран на лобовое стекло снижает нагрев салона на 10−15°C
  • Шторки на боковые стёкла защищают сиденья, руль и панель
  • Открытые на 1−2 см окна создают вентиляцию и сбрасывают часть горячего воздуха

Важно: приоткрытые окна допустимы только в безопасном месте.

Если стоянка долгая — накройте авто тентом или защитным чехлом

Для дачи, стоянки у моря, длительной парковки:

  • Лёгкий теплоотражающий тент спасает от пыли, солнца и смолы
  • Чехлы с УФ-защитой продлевают срок службы ЛКП и стекол
  • Некоторые модели снабжены вентиляцией — воздух внутри не перегревается

Не оставляйте в машине электронику и воспламеняемые предметы

Жара в салоне может достигать +60…+70°C, особенно если машина стоит на солнце.

«Нельзя оставлять, телефоны, планшеты, пауэрбанки, аэрозоли, дезодоранты, баллончики, Бутылки с газом или жидкостями под давлением. Даже очки и пластиковые предметы могут деформироваться или «вплавиться» в торпедо», — отметила специалист.