Меню

0

Новости

Новости
Глава «Автостата» Сергей Целиков проанализировал, какие марки автомобилей мощностью от 160 л.с., ввозимые по параллельному импорту, наиболее популярны у россиян. Именно они заметно подорожают в случае принятия законопроекта о повышении утильсбора с 1 ноября 2025 года.

По итогам восьми месяцев 2025 года наибольшая доля автомобилей с мощностью выше 160 л.с. зафиксирована у BMW — 89,7%, Geely — 89,3%, Mercedes-Benz — 84,3%, Hyundai — 79,5%, Kia — 69,6%.

У Volkswagen этот показатель составляет 39,7%, у Toyota — 32,3%. Минимальные значения — у Honda (14,3%), Mazda (12,5%) и Nissan (8,3%).

Таким образом, наиболее ощутимый рост издержек придется на премиальные бренды BMW, Mercedes-Benz и Audi, а также на массовые кроссоверы Geely и Hyundai, резюмирует автоэксперт.

В частности, одна из самых востребованных моделей параллельного импорта — Geely Monjaro — рискует утратить ценовое преимущество перед официальными поставками.

По странам ввоза наибольшая доля автомобилей свыше 160 л.с. отмечена в поставках из Беларуси (85,8%), Южной Кореи (84,5%) и Грузии (83,9%).

Для сравнения, в импорте из Японии показатель составляет лишь 10,6%, что означает минимальное влияние на рынок праворульных автомобилей с пробегом.

Эксперт отмечает, что изменения могут скорректировать структуру параллельного импорта: поставки мощных автомобилей из Кореи и стран ЕАЭС потеряют экономическую целесообразность, тогда как сегмент японских машин сохранит стабильность.

Напомним, с 1 ноября 2025 года Министерство промышленности и торговли планирует изменить порядок взимания утилизационного сбора для автомобилей, ввозимых физическими лицами. Льгота перестанет действовать для машин мощностью свыше 160 л.с., что напрямую затронет ряд популярных марок.