Вулканизация шин проводится при определенной температуре, которая позволяет добиться определенных характеристик у каучука:
- повышенная прочность и твердость;
- требуемая эластичность (меняется в зависимости от сезонности шин);
- устойчивость к низкой или высокой температуре.
При вулканизации шин используют не только каучук (натуральный или искусственный) но и ряд других веществ, включая:
- серу или ее соединения;
- присадки для смягчения;
- органические наполнители (количество и вид определяется желаемыми техническими свойствами резины);
- красители.
Точный состав компаунда определяет специалист по вулканизации, с учетом предназначения смеси, например, состав должен обладать улучшенными характеристиками по защите от разрушения химически агрессивными средствами и т.п.
Виды и особенности вулканизации шин
Большинство автомастерских предлагают 2 вида вулканизации:
- Холодная, при которой на поврежденное место устанавливается заплатка при помощи клея.
- Горячая, которая подразумевает термическую обработку сырой резины, нанесенной на поврежденный участок шины.
Рассмотрим подробнее особенности обоих методов.
Холодная вулканизация
Этот метод восстановления шин подходит для быстрого ремонта и не требует нагрева. Заплатка прикрепляется на «цемент» (специальный клей).
Холодная вулканизация шин:
- демонтаж колеса, выполнение диагностики дефектов;
- зачистка и обезжиривание поверхности;
- нанесение клея и установка заплатки;
- накачка шины и ее монтаж на диск.
Поскольку для 100% адгезии заплатки с резиной требуется до 48 часов, то сразу после ремонта нежелательно ездить на большие расстояния.
Горячая вулканизация
Более сложный способ ремонта, который предполагает использование каучука и высокой температуры. Благодаря термическому воздействию компоненты компаунда образуют единый монолитный слой с высокой степенью износостойкости и прочности.
Горячая вулканизация включает этапы:
- Демонтаж шины;
- Зачистка пореза или прокола при помощи фрезы;
- Обработка участка специальными веществами, в том числе обезжиривателем;
- Сушка рабочей области с последующим заполнением дефекта каучуком;
- Помещение шины в вулканизатор;
- Обработка резины при температуре от 140 до 150 °C (время зависит от толщины материала);
- Установка кордовой заплатки, для сохранения прочности конструкции и снижения риска трещин в месте ремонта;
- Финишная обработка и установка шины на диск.
Насколько надежны шины после вулканизации
Вулканизация считается хорошим способом ремонта при боковых порезах. Если работы проводились с применением качественных материалов, соблюдением технологии и на профессиональном оборудовании, то ремонт позволяет продлить эксплуатационный срок изделия. Колесо после вулканизации может прослужить от одного до нескольких сезонов (при соблюдении правил эксплуатации и отсутствии дополнительных повреждений).
Если выбор пал в пользу холодной вулканизации шин, то большое внимание должно уделяться качеству клеевого состава. При глубоком повреждении желательно выполнить разбортовку и провести обработку не только снаружи, но и с внутренней части покрышки.
После ремонта важно следить за состоянием шины. При появлении в месте дефекта грыжи, следует быстрее обратиться за ремонтом (в отдельных случаях он уже неуместен и придется заменить покрышку на новую).
Важно отметить, что вулканизации изменяется структура колеса и смещается центр тяжести. Чтобы избежать неприятных последствий этого процесса в виде преждевременного износа, увеличение тормозного пути, вибрации на высоких скоростях и т.п. после установки отремонтированной покрышки, требуется проведение балансировки шины.