Меню

0

Новости

Новости
Шины на ежедневной основе испытывают повышенные нагрузки, от их состояния напрямую зависит безопасность движения. В связи с этим, при повреждении или большом износе предпочтительно купить новые шины. Если на это не хватает средств, то можно выполнить вулканизацию. Это один из видов ремонта шин, который подразумевает преобразование каучука в резину.

Вулканизация шин проводится при определенной температуре, которая позволяет добиться определенных характеристик у каучука:

  • повышенная прочность и твердость;
  • требуемая эластичность (меняется в зависимости от сезонности шин);
  • устойчивость к низкой или высокой температуре.

При вулканизации шин используют не только каучук (натуральный или искусственный) но и ряд других веществ, включая:

  • серу или ее соединения;
  • присадки для смягчения;
  • органические наполнители (количество и вид определяется желаемыми техническими свойствами резины);
  • красители.

Точный состав компаунда определяет специалист по вулканизации, с учетом предназначения смеси, например, состав должен обладать улучшенными характеристиками по защите от разрушения химически агрессивными средствами и т.п.

Виды и особенности вулканизации шин

Большинство автомастерских предлагают 2 вида вулканизации:

  • Холодная, при которой на поврежденное место устанавливается заплатка при помощи клея.
  • Горячая, которая подразумевает термическую обработку сырой резины, нанесенной на поврежденный участок шины.

Рассмотрим подробнее особенности обоих методов.

Холодная вулканизация

Этот метод восстановления шин подходит для быстрого ремонта и не требует нагрева. Заплатка прикрепляется на «цемент» (специальный клей).

Холодная вулканизация шин:

  • демонтаж колеса, выполнение диагностики дефектов;
  • зачистка и обезжиривание поверхности;
  • нанесение клея и установка заплатки;
  • накачка шины и ее монтаж на диск.

Поскольку для 100% адгезии заплатки с резиной требуется до 48 часов, то сразу после ремонта нежелательно ездить на большие расстояния.

Горячая вулканизация

Более сложный способ ремонта, который предполагает использование каучука и высокой температуры. Благодаря термическому воздействию компоненты компаунда образуют единый монолитный слой с высокой степенью износостойкости и прочности.

Горячая вулканизация включает этапы:

  1. Демонтаж шины;
  2. Зачистка пореза или прокола при помощи фрезы;
  3. Обработка участка специальными веществами, в том числе обезжиривателем;
  4. Сушка рабочей области с последующим заполнением дефекта каучуком;
  5. Помещение шины в вулканизатор;
  6. Обработка резины при температуре от 140 до 150 °C (время зависит от толщины материала);
  7. Установка кордовой заплатки, для сохранения прочности конструкции и снижения риска трещин в месте ремонта;
  8. Финишная обработка и установка шины на диск.

Насколько надежны шины после вулканизации

Вулканизация считается хорошим способом ремонта при боковых порезах. Если работы проводились с применением качественных материалов, соблюдением технологии и на профессиональном оборудовании, то ремонт позволяет продлить эксплуатационный срок изделия. Колесо после вулканизации может прослужить от одного до нескольких сезонов (при соблюдении правил эксплуатации и отсутствии дополнительных повреждений).

Если выбор пал в пользу холодной вулканизации шин, то большое внимание должно уделяться качеству клеевого состава. При глубоком повреждении желательно выполнить разбортовку и провести обработку не только снаружи, но и с внутренней части покрышки.

После ремонта важно следить за состоянием шины. При появлении в месте дефекта грыжи, следует быстрее обратиться за ремонтом (в отдельных случаях он уже неуместен и придется заменить покрышку на новую).

Важно отметить, что вулканизации изменяется структура колеса и смещается центр тяжести. Чтобы избежать неприятных последствий этого процесса в виде преждевременного износа, увеличение тормозного пути, вибрации на высоких скоростях и т.п. после установки отремонтированной покрышки, требуется проведение балансировки шины.