Меню

0

Новости

Новости
Ржавые пятна на кузове автомобиля — распространенная проблема, с которой сталкиваются многие водители. Эксперт «ВсеИнструменты.ру» Максим Соколов рассказал «Известиям», почему возникает коррозия, какие части автомобиля наиболее подвержены ржавчине, и как эффективно защитить автомобиль от «рыжиков».

«Коррозия на автомобиле образуется из-за воздействия влаги, реагентов и механических повреждений. Лакокрасочное покрытие со временем истончается, особенно в зонах сколов и царапин. Застоявшаяся там вода приводит к окислению металла. Наибольшему риску подвержены дно, арки и подкрылки автомобилей, которые контактируют с дорожными реагентами и водой. Нижняя часть дверей, капот и крышка багажника тоже часто страдают от ржавчины», — сказал он.

По словам Соколова, для предотвращения ржавчины важно регулярно очищать автомобиль от грязи, особенно зимой. Мойка с использованием аппарата высокого давления помогает эффективно удалять реагенты и предотвращать накопление влаги. Антикоррозийная обработка, включающая в себя очистку, обезжиривание и нанесение защитных составов, продлевает срок службы кузова. Эту процедуру рекомендуется проводить в специализированных мастерских каждые пять лет.

«Полировка кузова помогает защитить автомобиль от микротрещин, через которые может проникать влага. При правильной полировке используется несколько защитных паст, которые укрепляют покрытие и защищают металл от дальнейшего повреждения», — сказал специалист.

Если ржавчина уже появилась, важно незамедлительно приступить к ее удалению, указал эксперт. Для этого используются два метода: механический и химический. В первом случае применяются пескоструйные аппараты, металлические щетки или шлифмашины, что позволяет эффективно удалять коррозию. Этот метод особенно эффективен для борьбы с глубокими повреждениями.

«При химической обработке используются преобразователи ржавчины, которые замедляют процесс окисления и создают защитный слой на металле. Для устранения небольших ржавых пятен поверхность очищают щеткой или наждачной бумагой, затем наносят преобразователь, а спустя несколько минут его удаляют. После этого поверхность обезжиривают и покрывают защитным слоем — грунтом или краской, чтобы предотвратить дальнейшее развитие коррозии», — заключил Соколов.