Многие автолюбители наверняка столкнулись с неприятным сюрпризом — шины подорожали почти вдвое относительно прошлого года, причем не только импортные, но и покрышки российского производства. Причин масса — нарушение логистических цепочек, рост стоимости сырья, удорожание перевозок и энергоносителей, приостановка некоторыми фирмами производства и поставок. Дефицита шин популярных размерностей пока не наблюдается, но цены заставляют относиться к покрышкам бережнее. Как продлить их ресурс?
Все делаем плавно
Резкий разгон с пробуксовкой колес — это, конечно, эффектно и весело, но критически сказывается на износе шин. Если регулярно практиковать старты с черными полосами, то протектор будет «уходить» быстрее. То же самое касается и торможений. Если машина не оснащена ABS, то можно легко «заквадратить» какую-то из шин. И ничего потом с этой проплешиной не сделать — только заменить колесо.
Следим за давлением
Проверять давление в шинах нужно и ради безопасности движения, и ради сохранения самих покрышек. Перекаченные или недокачанные колеса изнашиваются неравномерно и быстрее, чем при нормальном давлении. Часто на наших дорогах водители «ловят» шурупы и саморезы, но многие этого не замечают и продолжают ездить на полуспущенном колесе, что впоследствии приводит к повреждению боковины. В большинстве современных автомобилей есть датчики давления в шинах, но если их нет, то лучше приобрести манометр и проверять давление самостоятельно хотя бы раз в 2 недели.
Не перегружаем машину
На каждой шине указан индекс нагрузки, расшифровку которого легко найти в Интернете. Нетрудно умножить этот показатель на количество колес, чтобы посчитать предельно допустимую массу. Кстати, при перевозках груза давление в шинах тоже нужно увеличивать. На какую конкретно величину — подскажет наклейка на кузове автомобиля или инструкция по эксплуатации. Потом, разумеется, колеса следует спустить до нормальных значений.
Не злоупотребляем скоростью
На шоссе шины изнашиваются тем интенсивнее, чем выше скорость движения — они нагреваются, растет давление. Поэтому, если быстро ездить по трассам, то раскошеливаться придется не только на бензин (так как увеличится и расход топлива), но и на новый комплект покрышек.
Правильно храним колеса
Принято считать, что можно как угодно хранить колеса после сезонной смены — кинуть их на балкон или положить прямо на улице на собственном участке. Однако стоит помнить, что резина под воздействием прямых солнечных лучей начинает высыхать, теряет эластичность. В итоге шина может даже потрескаться. Точно так же шины не любят воздействия морозов, протектор может «задубеть». В идеале — отвезти колеса на специальные склады хранения, но если такой возможности нет, то хотя бы укрыть их от солнца. Водители часто пренебрегают правилами хранения шин, а зря. Мы рекомендуем соблюдать правила хранения покрышек, чтобы сохранить их ресурс надолго.