Меню

0

Новости

Новости

С наступлением зимы у владельцев автотранспорта начинаются традиционные проблемы, связанные с подготовкой авто к сезону. Помимо замены жидкостей важнейшим этапом этой подготовки является установка специальных зимних покрышек, от наличия которых во многом зависит поведение машины на непростых подмороженных и засыпанных снегом дорогах. Разные покрышки по-разному ведут себя в различных ситуациях на дорогах, поэтому очень важно подобрать комплект шин, оптимально подходящий именно для своего авто и стиля вождения.

Шипованные или нешипованные покрышки

Думая, как выбрать зимнюю резину, большинство водителей начинают именно с этого вопроса. Единого мнения здесь не существует. Теоретически, шипованные покрышки создают лучшее сцепление со скользкими поверхностями. Однако на самом деле, резина без шипов в гололед часто проявляет себя более уверенно за счет более плотного контакта протектора с покрытием.

На скользких покрытиях шипованные шины предоставляют улучшенное сцепление, особенно если говорить о накатанном снеге. При этом, чем больше шипов, тем более коротким будет тормозной путь и меньшей вероятность пробуксовки. Со льдом сложнее, поскольку в него, в отличие от снега, шипы вонзаются плохо, но в то же время не позволяют протектору плотно к нему прижаться и обеспечить оптимальный зацеп. Наиболее эффективными считаются покрышки с хаотично разбросанными по протектору шипами.

Особенности выбора нешиповынных покрышек

Качество управления в условиях снежной каши во многом зависит от типа протектора. Оптимален тип«елочка», который в некоторой степени может называться всесезонным. Зимняя резина без шипов хороша тем, что:

  • Не шумит при езде по чистой дороге;
  • Создает максимально плотное сцепление со льдом;
  • Имеет больший срок эксплуатации;
  • Скорее разгоняет автомобиль.

Хорошо себя проявляют ассиметричные покрышки, с разнонаправленным протектором. Единственное, что шины данного типа нужно монтировать грамотно, обращая внимание на нанесенную маркировку.

Нужно помнить, что срок службы морозостойких покрышек составляет не более четырех сезонов. Главным сигналом к замене должно послужить стирание протекторов до 4 мм. Если вы заметили это у себя, ищите, где купить зимнюю резину, так как на этих покрышках ездить дальше уже опасно.

Мягкая зимняя резина больше подходит для езды по гололеду и накатанному снегу. Для сухого замороженного асфальта такие шины тоже годятся, но жесткая резина сможет прослужить несколько дольше.

Что касается требуемого размера покрышек, то всегда лучше устанавливать шины рекомендованного изготовителем вашего автомобиля типа. Теоретически при увеличении ширины покрышки площадь сцепления колес с дорогой также растет, но на самом деле любое отклонение от заводских характеристик ведет к изменению качеств автомобиля, в том числе и его управляемости, поэтому всевозможные эксперименты с нестандартными покрышками нецелесообразны.