Весна и осень — любимое время года для механиков.
А всё потому, что машины начинают массово «сыпаться» из-за нестабильной температуры. Сегодня +26 °C, завтра −5 °C — для человека просто дискомфорт, а вот для автомобиля — реальный стресс. Директор по сервису компании «Рольф» Юлия Трушкова рассказывает «Российской газете», что страдает первым.
1. Аккумулятор — первый кандидат на замену
При понижении температуры химические процессы внутри АКБ замедляются. А если ночью минус, а днём снова плюс — пластины начинают разрушаться быстрее. Особенно это критично для старых батарей: они могут сдаться в любой момент.
2. Система охлаждения — рвёт по швам
Антифриз рассчитан на работу в определённом диапазоне температур. Если резкие колебания — появляются микротрещины в патрубках, может пробить радиатор или лопнуть крышку расширительного бачка.
3. Масло — густеет, потом резко разжижается
Температурные качели убивают вязкость масла. Утром оно слишком густое, чтобы нормально смазать мотор, днём — слишком жидкое, чтобы защитить от износа. А теперь представь, как себя чувствует ГРМ…
4. Сальники — «тихая течь» начинается внезапно
Сальники двигателя, коробки передач и полуосей особенно чувствительны к резким температурным скачкам. Резина теряет эластичность, появляются микротрещины — и начинается масляная течь. Часто владельцы замечают это только тогда, когда уже всё в каплях.
5. Электрика — глючит по настроению
Контакты «потеют», замыкаются, появляются фантомные ошибки. Особенно часто глючат датчики ABS, ESP, парктроники. Причина — конденсат и стареющие разъёмы.
6. Шины и давление — тихие убийцы подвески
При похолодании давление в шинах падает — это физика. Если не уследить, получаешь перерасход топлива и повышенный износ шин. А потом — пробой и минус один амортизатор.
Перепады температуры — это не просто «погода дурацкая», а реальная угроза автомобилю. Нужно проводить регулярный осмотр, использовать качественные жидкости, держать аккумулятор в порядке и не забывать про базовую профилактику", — отмечает эксперт.