Кроме того, нельзя не отметить традиционный для Nokian скрупулезный подход к формированию размерного ряда. В данном случае он включает в себя 20 типоразмеров для колес с посадочным диаметром от 14 до 17 дюймов.
Квадратные шипы
Одним из нововведений данной шины стали шипы, вернее их форма. Их основным отличием является то, что тело шипа, его фланец и жесткий стальной сердечник имеют форму четырехгранника. При этом широкое основание позволяет надежно зафиксировать шип в протекторе, обеспечив тем самым более надежное сцепление на льду. Кроме того, нельзя не отметить оптимизированное расположение каждого шипа, что позволило значительно снизить уровень шума.
Симметричный направленный рисунок протектора
Еще одной характерной особенностью этой модели является «фирменный» для зимних шин Nokian V-образный протекторный рисунок, до предела насыщенный кромками сцепления. Значительная их часть сформировано многочисленными блоками, отличающиеся, как массивными размерами, так и расположением под значительным углом относительно направления движения. В сочетании с большим расстоянием между ними такая компоновка улучшает управляемость, как на сухих очищенных от снега, так и на заснеженных и обледенелых дорогах.
Кроме того, нельзя не отметить большие размеры пятна контакта, которые остаются неизменными независимо от характеристик дорожного полотна и режима движения. Благодаря этому, шина демонстрирует сбалансированное поведение, отличаясь при этом одинаковыми реакциями на снегу, льду и слякоти, что очень важно для таких тяжелых автомобилей, как микроавтобусы.
Великолепная прочность
Следующей отличительной особенностью шины Nokian Hakkapeliitta C3 является усиленная конструкция. В частности, финские шинники использовали для повышения прочности двухслойный стальной брекерный слой. При этом его кромки были обработаны резиновыми стрипсами, которые прочно прикрепили его к каркасу шины.
Каркас данной модели представляет собой эластичный, но при этом очень прочный стальной корд. Применение особых технологий намотки и современных материалов позволило сохранять шине первоначальные характеристики даже после больших пробегов. Кроме того, повышение прочности позволило существенно уменьшить сопротивление качение, а вместе с ним и расход топлива.
Более износостойкая и экономичная резиновая смесь
Как известно, значительная часть сцепных свойств шины обеспечивается резиновой смесью. Именно этому компоненту, вернее его характеристикам уделялось особое внимание при разработке данной модели. Поскольку данная модель изначально предназначалась для интенсивной эксплуатации, то финские шинники постарались максимально адаптировать ее под это.
Для этого они сделали протектор двухслойным. Его нижний слой изготовлен из более жесткого состава резиновой смеси, что позволило снизить сопротивление качение, улучшить равномерность распределение внешнего веса по пятну контакта, а также улучшить управляемость. В свою очередь, верхний слой отличается повышенной эластичностью, благодаря чему протектор гораздо лучше облегает неровности на поверхности дорожного полотна, что повышает сцепление с ним. При этом наличие рапсового масла в составе резиновой смеси позволило улучшить прочность протектора на разрыв.
Несколько иной состав резиновой смеси имеет боковина шины. За счет этого она гораздо лучше облегает колесный обод. Это, в свою очередь, позволяет шине более безболезненно переносить эксплуатацию с высокой нагрузкой. Кроме того, мягкие боковины значительно снижают уровень резонансных шумов и вибраций, делая любую поездку более комфортной.
Индикаторы износа и давления в шине
Поскольку данная модель является зимней шиной компании Nokian, то на ее протекторе имеется индикатор износа DSI. Он показывает остаточную глубину протекторного рисунка в миллиметрах. Помимо этого, на нем имеется индикатор в виде снежинки WSI, после его истирания эксплуатация шины возможна только в летнее время.
Еще один информационный участок имеется на боковине шины. Он предназначен для фиксации места ее установки и правильного давления в ней. Кроме того, предоставленного участка достаточно, чтобы указать момент затяжки болтов.
Основные особенности шины Nokian Hakkapeliitta C3
- множество четырехгранных шипов в сочетании с оптимизированной схемой их расположения обеспечивает отличное сцепление на льду в течение всего срока эксплуатации;
- оригинальный V-образный направленный рисунок протектора оптимизирован для эксплуатации в зимнее время на коммерческих автомобилях;
- два состава резиновой смеси протектора обеспечивает сбалансированное поведение на любом зимнем покрытии;
- отличная прочность, благодаря двойному стальному брекерному слою с обработанными резиновыми стрипсами краями;
- особая резиновая смесь борта шины обеспечивает более надежную фиксацию на колесном диске, снижая при этом шумо-, и вибронагруженность.
Купить зимние шины Nokian с бесплатным шиномонтажем в Вологде