Меню

0

Новости

Новости
Само по себе масло из бочки не уступает по качеству маслу из канистры — разница лишь в упаковке. Как подтверждают технологи, масла для крупной тары и мелкой фасовки производятся на тех же линиях и проходят абсолютно идентичный контроль. Однако ключевая проблема не в форме поставки, а в отсутствии гарантий подлинности и соблюдении норм хранения в несертифицированных сервисах, рассказал «Российской газете» Роман Сокуев, руководитель центра технической экспертизы Sintec Lubricants.

«Без системы прослеживаемости (вроде исторической сертификации API или грядущего “Честного знака”) проверить происхождение масла почти невозможно. Недобросовестные СТО нередко разбавляют состав, доливают отработку или хранят бочки как попало: под солнцем или на морозе, что может спровоцировать расслоение масла, деградацию присадок и образование конденсата, ведущего к образованию осадков и включений.

Однако основная опасность кроется еще глубже. Например, несоответствие заявленной вязкости (особенно высокотемпературного параметра HTHS) может вызвать, например, масляное голодание в турбинах. А превышение содержания цинка или молибдена — частая причина выхода из строя катализаторов и сажевых фильтров в современных автомобилях. Добавьте к этому отсутствие экологического контроля: многие «серые» сервисы сливают отработку в грунт, загрязняя почву.

Резюме: Масло на разлив — не приговор, но доверять можно только тем, кто работает «в белую». Маркировка «Честный знак» скоро станет таким же знаком доверия, как исторический лейбл API, но пока вся ответственность на владельце авто.