Меню

0

Новости

Новости
Многие китайские автопроизводители допускают использование АИ-92 вместо АИ-95, хотя на кроссоверах стоят турбомоторы. Директор по сервису и запасным частям «Авилон Mercedes-Benz» Алексей Балашов рассказал «Российской газете», что россиянам не стоит экономить.

"Среди ключевых рисков — это повышенная детонация и нагрузка на двигатель. Турбомоторы с высокой степенью сжатия (9−11 единиц) и форсировкой (до 190 л.с. с 1.5 литра) особенно чувствительны к качеству топлива. Низкооктановый бензин увеличивает риск детонации, которая вызывает ударные нагрузки на поршневую группу и цилиндры, сокращая срок службы мотора.

Хотя современные системы управления двигателем (октан-корректоры) адаптируются к АИ-92, это происходит за счёт уменьшения угла опережения зажигания, искусственного ограничения мощности и повышенного расхода топлива. В результате паспортные характеристики автомобиля не достигаются, а экономия на топливе нивелируется перерасходом.

Еще одной проблемой может стать перегрев и износ турбины. Борьба с детонацией через обогащение смеси повышает температуру выхлопных газов, что негативно влияет на турбокомпрессор и катализатор.

Для сохранения ресурса двигателя и заявленных характеристик стоит использовать бензин с октановым числом не ниже АИ-95, особенно при активной эксплуатации или нагрузках (езда в горах, буксировка). Разница в стоимости топлива компенсируется долговечностью узлов и стабильностью работы мотора.

Разрешение АИ-92 — это скорее маркетинговый ход для привлечения покупателей в ценовом сегменте. Однако, как показывает практика, долгосрочная экономия возможна только при соблюдении оптимальных требований к топливу", — отмечает специалист.