Меню

0

Новости

Новости

Производители шин, точнее, их научно-исследовательские лаборатории, постоянно ведут изыскательские работы, направленные на улучшение технических характеристик автомобильных шин. Однако, как и в других областях техники, революционные открытия в сфере производства автомобильных шин случаются нечасто.

Последним из таких можно назвать разработку и запуск в серийное производство бескамерных шин.

Конструктивные особенности бескамерных шин

Главной конструктивной особенностью этих шин является тонкий, газонепроницаемый слой резины, которой привулканизирован к внутренней поверхности шины. Кроме этого, эти покрышки имеют уменьшенный диаметр посадочной части, за счет чего обеспечивается более плотная посадка шины на посадочные полки обода и не допускается сползание бортов шины. Вентиль в обрезиненном корпусе не соединен с шиной, а герметично вмонтирован в обод колеса.

Устройство безкамерной шины

Особенности монтажа шин бескамерных

Бескамерные шины могут быть смонтированы и на обычных дисках, но при таком подходе невозможно гарантировать герметичность. Помимо этого, всегда будет присутствовать вероятность "схода" борта шины с полки диска. В связи с этим эффективная эксплуатация шин подразумевает использование специальных дисков. Эти диски изготавливаются с учетом требований герметичности и снабжены кольцевыми выступами на полках (хампами), которые призваны препятствовать сдвиганию бортов шины под воздействием боковых нагрузок.

Монтажные и демонтажные работы с бескамерными шинами требуют высокой точности. Выполнить эти работы, особенно демонтаж, без использования специальных инструментов и приспособлений не возможно - хампи плотное прилегание шины не позволяют (как минимум, сильно затрудняют) отжать борта покрышки.

Непрофессиональное выполнение демонтажа может привести к нанесению значительных механических повреждений шине и ободу. Поэтому предпочтительнее обратиться в специализированный шиномонтаж.

Преимущества и недостатки бескамерных шин

Главным достоинством бескамерных шин является высокий уровень безопасности движении, который обеспечивают эти шины. Для того чтобы понять причины такого эффекта необходимо подробно рассмотреть процессы, протекающие в шинах разных типов при проколе.

Различия безкамерной и камерной шины при проколе

При проколе камеры, ее тонкая, сильно растянутая оболочка начинает стремительно выпускать воздух. Сначала воздух попадает в полость камеры, а оттуда, через отверстия в диске - наружу. Далее, если речь идет о переднем колесе, следует рывок рулевого колеса, и водителю потребуется незаурядная реакция и сказочное везение чтобы избежать ДТП. Если пробито заднее колесо, то почти наверняка, покрышка будет "изжевана".

Поврежденная бескамерная шина теряет воздух медленно, т.к. единственной "дорогой на свободу" для него является место повреждения шины, которое к тому же подвергается воздействию специального слоя и, как правило, бывает закрыто предметом, который стал» инициатором» прокола.

В ходе многочисленных сравнительных испытаний шин обоих типов было установлено, что треть шин с камерами были полностью уничтожены в результате езды на пустых баллонах. Ни одна, из участвующих в испытаниях бескамерных шин серьезных повреждений не получила.