Меню

0

Новости

Новости

Колёса транспортных средств, как правило, устанавливают под определённым углом друг к другу, и на это существует немало причин.Различают развал и схождение. Под первым термином понимают угол относительно вертикальной плоскости, а под вторым – относительно горизонтальной. Существуют положительные и отрицательные значения этих параметров. Иными словами, развал-схождение – это регулировка подвески, представляющая собой комплекс работ, которые зависят от конструкции подвески автомобиля.

Термин «регулировка подвески» может использоваться для самых разных транспортных средств, однако в наше время его используют чаще всего именно для наземного транспорта, а именно автомобилей. Правильная настройка шасси также очень важна и в воздушном транспорте (ни один самолёт не сможет безопасность приземлиться без грамотно настроенного развала-схождения).

Понятно, что минимальное сопротивление и износ будет тогда, когда колёса установлены параллельно. Так зачем же тогда используют разные углы наклона?

Схождение

Схождение автомобиляПравильная настройка угла влияет, в первую очередь, на устойчивость. Большее внимание уделяют именно схождению передних колёс. Для лучшего поведения транспортного средства при езде нужно, чтобы схождение всегда было в рекомендованных пределах. В противном случае следует произвести регулировку. В гражданских автомобилях используют угол схождения с целью компенсировать эффект криволинейного качения колеса с целью снизить износ резины.

Развал

Развал колес автомобиляПод этим термином понимают положение колёс относительно двух плоскостей: вертикальной и плоскости вращения колеса. Отличают положительный и отрицательный угол. В первом случае колёса направлены нижней стороной наружу, во втором – верхней.

Проверить данный параметр стоит лишь тогда, когда шины и диски находятся в должном состоянии, а свободный ход руля соответствует норме. Также необходимо, дабы шарниры рычагов подвески и штоки амортизаторов были исправными.

Если говорить о спортивных автомобилях, то развал, как правило, отрицателен и находится в диапазоне от -0,5 до -5,5 градусов. Такие показатели имеют некоторые преимущества: создаётся большее сцепление и добавляется устойчивость в поворотах, дополнительная стабильность при езде по прямой трассе, лучшая управляемость.

Регулировка параметров

Существует несколько причин для проверки параметров схождения/развала. К примеру, обратить внимание следует, если вы попали в глубокую яму, часто передвигаетесь по дороге низкого качества, заметили увеличенный износ покрышек, повысился расход топлива. Также проверить развал-схождение рекомендуется при плохой управляемости транспортным средством или после замены каких-либо деталей ходовой части.

Учтите, что настроить правильное положение «на глаз» невозможно. Заметьте, что даже разность в ½ градуса может существенно повлиять на качество езды. Для того чтобы идеально настроить эти параметры используют специальные стенды.

Однако разработчики автомобилей позаботились о том, чтобы водителям не приходилось настраивать положение колёс. В современных машинах изначально конструкция подвески разработана таким образом, что изменение углов положения колёс не происходит даже в течение длительной эксплуатации.Это очень удобно, ведь водитель может не беспокоиться об угле наклона колёс своего средства передвижения. Так, делать развал-схождение уместно лишь после ремонта, замены деталей или ДТП.