Прокол обычной покрышки во время движения может привести к серьезным последствиям. Шина мгновенно проседает под весом автомобиля, в ее конструкции происходит разрыв брекерных нитей и проволоки металлокорда. Достаточно проехать несколько метров на спущенном колесе, чтобы покрышка окончательно испортилась. Если такое происходит на скорости, машину резко уводит вбок, и водителю становится сложно сохранить контроль над автомобилем. В результате может возникнуть аварийная ситуация.
С шинами RunFlat такие форс-мажоры исключены. Шины сохраняются в рабочем состоянии после сквозных проколов и могут эксплуатироваться даже при отсутствии давления. В момент их прокола машина сохраняет курсовую устойчивость, при этом вспомогательные системы ESP, ABS, EBD и другие продолжают функционировать. Водителю не нужно сразу останавливаться на обочине и менять колесо. Применение таких шин позволяет разгрузить багажник, поскольку автомобилисту не приходится возить с собой домкрат, компрессор и запаску.
Что такое RunFlat
Суть данной технологии заключается в особой конструкции боковин. В обычных шинах они достаточно мягкие и легко деформируются под вертикальными нагрузками при сниженном давлении. В покрышках RFT боковины оснащены жесткими усилителями, которые предотвращают их деформирование при недостаточном давлении. Усилительные элементы принимают на себя основную нагрузку и держат вес автомобиля. Их высота профиля при проколах практически не меняется. Проседание шин составляет всего несколько миллиметров, что почти не влияет на управляемость и ездовые характеристики пробитых колес.
Рекомендации по использованию шин RunFlat
На пробитых колесах можно проехать около 80 километров, двигаясь со скоростью около 60-80 км/час. Желательно не выкатывать весь резервный пробег, а обращаться в шиномонтажную мастерскую при первой возможности. Чем раньше вы приедете на шиномонтаж с проколотыми шинами RunFlat, тем больше будет шансов "спасти" пробитые колеса и полностью их восстановить.
Покрышки с маркировкой RFT или ZP (Zero Pressure) необходимо использовать только в автомобилях, в которых предусмотрены системы контроля давления в шинах TPMS. На всех колесах должны быть установлены соответствующие датчики, которые передают сигналы на приборную панель и при отсутствии давления сразу выдают предупреждения. В противном случае водитель может не сразу заметить прокол колеса, поскольку поведение автомобиля практически не изменится, а шины не будут выглядеть спущенными. Если проехать на них слишком большое расстояние (свыше стандартных 80 км), покрышки могут разрушиться. Поэтому наличие TPMS в машине – обязательное условие.