Этиленгликоль — токсичен. Внешне он похож на воду. Поэтому жидкость специально красят в яркие предупреждающие тона. Красители придают антифризам флуоресцентные свойства. Поэтому место утечки охлаждающей жидкости легко определить по цветной лужице, а при освещении ультрафиолетовой лампой жидкость светится, обнаруживая места протечек.
С помощью разных расцветок антифризы отличают по технологии изготовления и типу. У европейских производителей цвет антифриза указывает на класс. Он дублируется на канистре и указан в документах на автомобиль. На немецкие и российские машины идут классы жидкостей G 11, G 12, G 12+ и G 13. Каждый антифриз применяется для того или иного мотора.
Антифризы с G-маркировкой чаще всего окрашивают в следующие цвета:
- Синий, зеленый — класс G11, самый распространенный тип, разработан для атмосферных силовых агрегатов.
- Красный, розовый — класс G12, применяется для высокооборотистых и температурно-нагруженных двигателей с турбонаддувом. Его используют Ford, Renault, Hyundai-KIA, Volvo и другие производители.
- Желтый, оранжевый — класс G13, разработан для форсированных или спортивных двигателей автомобилей и мотоциклов. В составе содержит пропиленгликоль, поэтому менее токсичен и более дорогой.
Смешивать антифриз разных цветов нельзя.