Когда среднесуточная температура опускается до отметки +7С и ниже, каждый владелец автомобиля задумывается о необходимости покупки зимних шин. Чтобы подобрать подходящий вариант и не затеряться в многообразии, представленном на рынке, необходимо знать, особенности подобной продукции.
Что входит в состав зимней резиновой смеси
При выпуске шин, которые подходят для эксплуатации при низких минусовых температурах производители используют разные материалы. В составе зимней резины предпочтение отдается в пользу более мягких смесей. За счет этого они сохраняют нужный уровень эластичности при низких температурах и обеспечивают хорошее сцепление с трассой. Особое внимание уделяется тому, чтобы материал сохранял свою эластичность даже при экстремальном морозе с отметками -40С и ниже, но при этом не терял прочность и во время оттепели.
Состав зимних шин подбирается таким образом, чтобы она создавала максимальное препятствие проскальзыванию по твердым поверхностям, включая мокрый или сухой асфальт, лед, снежный наст и т.п. Все перечисленные вопросы решаются производителями по-разному, но неизменным остается добавление в состав силики (т.е. диоксида кремния). Именно эта присадка и отвечает за сохранение эластичности и хорошую цепкость при движении в мороз.
Разработчики прикладывают немало усилий, чтобы предоставить пользователям продукт, гарантирующий безопасную езду. Для этого компании используют разные методы совершенствования своих шин:
- Например, бренды Yokohama и Bridgestone отдают предпочтение пористой структуре верхнего слоя шин. Маленькие полости позволяют быстро впитать скользкий микрослой воды (результат трения колес о лед) и сразу вывести ее через специальные канавки. Такая резиновая смесь применяется для производства шипованных и нешипованных моделей шин;
- Некоторые производители для увеличения сцепных свойств резиновой смеси добавляют в нее микроскопические абразивные частицы (молотая скорлупа грецкого ореха и др.);
- Включают в резиновую смесь абсорбирующие присадки, в основе которых лежит порошок из бамбукового угля.
Количество веществ в рецепте того или иного бренда варьируется в границах 40-80 компонентов. Для замешивания компаунда каждая компания использует уникальные технологии, что оказывает дополнительное влияние на то, чем отличаются шины разных производителей друг от друга.
Особенности состава зимней шины
Рассматривая отличия зимних шин, неправильно говорить только про компаунд, важно остановиться на том, что в составе конструкции зимних шин могут присутствовать шипы (шипованные изделия). Использование шипов характерно не только для отечественных, но и зарубежных производителей. Шины оснащаются ими для улучшения сцепления при движении машины по наледи, снежной каше или плотному снежному насту. Благодаря им автомобиль получает улучшенную маневренность.
Шипы бывают разных форм, начиная от простых круглых вариантов и заканчивая сложными многогранниками. Они делятся на несколько основных категорий:
- однофланцевые (редко используемый вариант);
- двухфланцевые (чаще других встречаются на шинах для легковых автомобилей);
- трехфланцевые (устанавливаются на покрышках для грузовиков).
Для производства шипов используются разные материалы. Одним из лучших по эксплуатационным характеристикам считается алюминий с тефлоновым покрытием. Материал надежно крепится в резине, не подвержен повреждению коррозией или реагентами, которые используют для очистки дорог в зимнее время года. В премиальных моделях производители отдают предпочтение в пользу шипов из карбида вольфрама с присадками, нацеленными на улучшение твердости материала.
Включение в состав зимней шины шипов, может накладывать отпечаток и на характеристики компаунда. К примеру, компания Michelin, для создания более жесткой подложки и надежного крепления шипов, использует специальную термоактивную резиновую смесь для производства шипованной резины.
Конструкция зимних шин может отличаться не только наличием шипов, но и другими моментами. В частности большое внимание уделяется каркасу. При проектирование акцент делается на максимально равномерное распределение нагрузки в пятнах контакта, с учетом мягкой резиновой смеси и увеличенного количества блоков на протекторе (в том числе за счет ламелей).
При производстве каркаса предпочтение отдается материалам, которые не только хорошо переносят мороз, но и выдерживают резкие перепады температур. Дополнительно усиливают боковины шин. Это нужно чтобы снизить риск повреждения изделия при наезде на камни, палки и другие посторонние предметы, скрытые под снегом.
Перечисленные особенности состава зимних шин, в сочетании с ламелями и элементами, которые связывают между собой блоки протектора, накладывают отпечаток на тягово-сцепные и тормозные характеристики изделия. Если сравнивать зимнюю резину с летней, первая медленнее разгоняется и тормозит, при идентичном скоростном индексе в процессе движения по сухому асфальту. Планируя поездки зимой – это необходимо учитывать, поскольку время прохождения трассы может увеличиваться в сравнении с поездкой летом.